Явно гиперактивный мальчик, попавший недавно ко мне в такси, быстро вертя головой, словно обживаясь в новой обстановке, пока садились родители, за полминуты искренне удивился аж нескольким вещам в моей машине, а когда автомобиль поехал, восторженно заметил: « Ого, сколько трещин на стекле!»
Я посмотрел на своё, видавшее виды, лобовое стёклышко и подумал: "А ведь это и не стекло вовсе, а целая поэма - книга моей сермяжной жизни…"
Вот, например, маленькая, едва заметная, "фирменная" надпись в углу… Когда я покупал машину, то обратил на неё своё пристальное "компетентное" внимание и про себя отметил, что стекло - оригинальное, японское, не менянное… Японское стекло, как известно, надёжнее и дороже китайского; и это было одним из тех зачётных плюсиков, почему я и приобрёл данный автомобиль. Но когда я пригнал машину в Горно-Алтайск и заехал к знакомым эСТэОшникам, то один из них как бы невзначай заметил:
- Лобовина китайская…
- Как китайская? - возмутился я. - Ты, что ли, не видишь, что надпись фирменная?
- А ты присмотрись! Видишь? Эта надпись немного и ножичком подскоблена, и красочкой подретуширована…
Моя "компетентность" вмиг улетучилась. Утешением оставалось, что стекло было целое - без каких-либо трещин. Но трещины - дело наживное…
И первое же лето владения машиной принесло мне первую трещинку…
Как известно, люди с особой бережностью относятся к только что купленным вещам, особенно - к дорогим. И я не исключение: поначалу я чутко оберегал своё авто от любых возможных неприятностей. Например, когда двигался по дорогам, находящимся в состоянии ремонта: ведь щебёнка, политая асфальтовой пропиткой - это как раз и есть самый страшный враг лобовых стёкол. Попадая на такие ремонтируемые дороги, я тотчас же снижал скорость до тридцати километров в час и выдерживал сверхбезопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но как оказалось, тщетно. Вскоре, возвращаясь с Телецкого озера, на подъезде к Кызыл-Озёку я получил коварный удар камнем из-под колёс встречной БээМВухи, лихо промчавшейся по клейкому гравию примерно под девяносто.
Удар был громким, я даже видел отскочивший камешек, но поскольку никаких следов на стекле не осталось, то я решил, что камень либо попал в "дворник", либо угодил чуть ниже лобового стекла.
Видимую ямку в лобовике можно высверлить и залить специальным клеем, чтобы по стеклу не поползли трещины. Моя же выбоина оказалась незаметной. То, что я всё-таки получил камень в самый низ лобового стекла, я узнал через несколько дней, когда оттуда взметнулась трещина длиною сантиметров в двадцать пять. Такая длина клеем уже не лечится. Как говорится, поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились; и мне пришлось смириться с этой первой раной.
Второй "боевой шрам" был производной от той же самой метки, полученной от БээМВэ, но нужно признаться, что катализатором в данном случае послужили мои гусарство и глупость: я решил проверить, как "новая" машина проглатывает "лежачих полицейских" и не снижая скорости, проскочил асфальтовый нарост на улице Петра Сухова. Результат - моментально появившаяся более чем полуметровая продольная трещина по низу стекла.
Третья отметина не заставила себя ждать. Она пришла вместе с новым пассажиром - водителем из ПАТП, который признался, что он попал в настоящую полосу невезения:
- И этот день тому очередное доказательство… Купили, блин, китайский автобус: сцепление сразу сгорело - так почти два месяца простоя, пока запчасть из Китая ждали… А пришла запчасть - оказалось, не та… Не то пальто - от другого автобуса… Но мастер сказал ставить - не куковать же ещё пару месяцев… Еле-еле примоздрячили. Сегодня выехал на линию. Но от автовокзала только до Долины Свободы и доехал - снова сломался… Теперь опять непонятно, на сколько без работы остался…
Тут-то из-под колеса проезжавшего КамАЗа и вылетел камень и попал прямо в моё лобовое стекло со стороны "невезучего" пассажира.
- Вот видишь? Камень-то прямёхонько в меня летел - я же говорю: полоса невезения у меня…
Полоса невезения, может быть, была у него, но камень-то попал именно в мой лобовик…
На этом я уже перестал обращать внимание на новые ранения своего лобового стекла - всё равно оно требовало замены. Зато на моё стекло стали обращать внимание пассажиры: два скола, образовавшиеся от камешков, прямо рядом друг с другом вдруг стали похожи на стрекозу; и некие московские туристы, которых я вёз из аэропорта до турбазы, даже попросили у меня разрешения сфотографировать эту необычную "стрекозу".
Как известно, дело времени, перепадов температур и ям на дорогах, чтобы выбоинки на стекле превратились в замысловатые ломаные кривые. Со временем и у меня добавилось различных так называемых "тепловых трещин", обычно возникающих при обогреве стекла внутри салона машины, когда снаружи лютует мороз. Вот теперь уже и "стрекоза" не так различима - теперь это, скорей, уже целый раскинувший крылья буревестник…
Хотя, может быть, я и обманываю, говоря, что практически перестал обращать внимание на новые выбоины на стекле. Например, последнюю из них забыть мне будет архитрудно…
Недавно ночью я вёз в Алфёрово не вполне трезвую женщину бальзаковского возраста, которая по приезду на место протянула мне для оплаты тысячную купюру. Ничего экстраординарного в этом нет и не было, но вот только предыдущие пассажиры в тот вечер тоже расплачивались со мной исключительно крупными деньгами (тысячами и пятисотками), а потому все мелкие купюры я и потратил им на сдачу.
Размельчить деньги ночью в Горно-Алтайске не так-то легко, да и обычно нет на это времени - и остаётся просто надеяться, что следующий клиент будет иметь в кошельке мелкие деньжата. На этот раз надежды не оправдались. Я начал перебирать в голове варианты, как бы без лишних сложностей разойтись с пассажиркой.
В Алфёрово ночью разменять деньги было однозначно невозможно, и я принял такое решение: отдам "бумажками" сотку и пятисотку, и "металлом" - всю мелочь, которая у меня есть, а оставшуюся сумму договорюсь вернуть завтра. И я взялся отчитывать мелочь: сначала металлические десятки, потом пятачки, затем девушки и рубли. Когда рубли кончились, то я понял, что оставшуюся десяточку я легко наберу пятидесятикопеечными монетками, и сделал это. Никаких долгов за мной не осталось, я облегчённо вздохнул и вежливо попрощался с клиенткой. Однако она неожиданно вспылила:
- Вы что, специально? Специально полчаса набирали мне сдачу? Издеваетесь? Посмотрите, во что вы превратили мой кошелёк! - и она, нервно потрясая, продемонстрировала мне свой распухший портмоне.
- Я никогда больше не буду с вами ездить! Когда я буду вызывать такси, то буду просить, чтобы именно вас не присылали! - пассажирка уже перешла на крик…
Для меня эта вспышка вспыльчивости была тем более неожиданной, что в процессе поездки мы успели обсудить с этой женщиной общих знакомых, она доверительно рассказала мне о своём мироощущении и даже о том, что считает, что неважно, в какого Бога люди веруют, а главное, чтобы они совершали добрые дела.
- Я для себя теперь так решила, - говорила моя пассажирка, - не нужно ходить ни в мечеть, ни в церковь; нужно просто делать добрые дела…
Я был с ней практически согласен - до тех пор, пока не отдал ей полную сумму сдачи, и не услышал за это гневную обвинительную тираду в свой адрес. Причём мяукать в ответ про то, что я отдал ей самое ценное - мелочь, которую заготавливал, хитро разменивая сотки в разных магазинах, было бесполезно - женщина уже превратилась в фурию.
Она вышла, мощно хлопнув дверью автомобиля, и, открыв калитку, вошла к себе во двор, потом нагнулась и, развернувшись, запустила камень в лобовое стекло моей машины…
Я опешил и, прекратив сдавать задним ходом, остановился. Ещё одной выбоиной на стекле стало больше. Пожалуй, будь стекло новым, я бы даже вызвал полицию, чтобы зафиксировать факт хулиганства и получить с бабенции какую-нибудь денежную компенсацию за её "добрые дела". Но в моём случае оставалось лишь махнуть на всё рукой - от моего стекла уже не убудет. Даже наоборот: в моей книге жизни добавилась ещё одна страничка…
Просто таксист