На улице Гидростроителей села Майма 30 многоквартирных домов, которые обслуживают три управляющие компании, а еще там находятся детский сад, больница и магазины.
Все эти объекты через канализационную сеть, состоящую из 120 промежуточных колодцев и нескольких километров труб, подключены к одному септику. Поскольку жилищные услуги конкурентные, каждая организация проводит свой конкурс на вывоз нечистот. Поэтому из одного септика выкачивают до четырех перевозчиков. Мелкие перевозчики на конкурсе снижают цены, а потом недовывозят. И кроме того, не надо забывать, что все перевозчики – коммерческие предприятия, то есть частники.

А для коммерческих предприятий главное не оказание недорогих и качественных услуг, а получение прибыли. И разобраться, кто и сколько недовывез - просто невозможно. Септик часто переполняется и стоит на подпоре. Трубы заиливаются и забиваются. За очистку засоров приходится платить жителям. Кроме того, уже больше трех лет вся канализационная сеть никем не обслуживается. И так по всему Майминскому району.

На сегодняшний день жители Маймы платят за водоотведение в 6 раз больше чем в Горно-Алтайске. Средняя семья из четырех человек при потреблении 15м3 воды платит за вывоз нечистот 2700руб/месяц. К запаху нечистот во многих домах уже начали привыкать. Нечистоты всё чаще бегут по улицам Маймы. От дома №60а/1 по ул. Ленина в Катунь из септика бежит ручей нечистот. А вот на вопрос, кто будет выгребные ямы и промежуточные колодцы обслуживать, никто ответить не может.
Вот что о этой ситуации пишется в решении Майминского районного суда (дело 2а-998/2020 от 1.12.2020): «В ходе проведения надзорных мероприятий в сфере соблюдения федерального законодательства прокуратурой района установлено, что указанные канализационные сети (выгребные ямы) на баланс кому-либо не переданы, находятся в ненадлежащем состоянии в связи с регулярными случаями переполнения выгребных ям. Ненадлежащее состояние системы канализации приводит к существенному нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания, в том числе к загрязнению почвы. Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации у спорного участка канализационной сети приводит к невозможности осуществления контроля за состоянием работоспособности сети водоотведения, а отсутствие обязанности по её содержанию и ремонту приводит к аварийным ситуациям и создаёт предпосылки для загрязнения окружающей среды».
Получается, что нечистоты через сеть канализационных труб, состоящую из 120 промежуточных колодцев и нескольких километров труб, транспортируются в септик, а оттуда автотранспортом перевозятся на сливную станцию очистных сооружений в Горно-Алтайск. Там они очищаются и сбрасываются в реку Майма. При этом услуга по очистке сточных вод в Майме считается жилищной и жители платят за неё по 40,07 руб/м3, а в Горно-Алтайске эта же услуга считается коммунальной и жители платят за неё льготный тариф 29,88 руб/м3. Всё это происходит потому, что жилищная услуга субсидироваться не может, расчёты стоимости услуг никто не проверяет и их рост ничем не ограничивается.
Все понимают что жидкости измеряются в литрах или в кубических метрах. А вот Правительство РФ в п.11 своего постановления №491 в содержание общего имущества включает сбор и вывоз жидких бытовых отходов. Тем самым услугу вывоза жидких бытовых отходов относит к жилищным услугам. Жилищные услуги, согласно ст.158 Жилищного кодекса, оплачиваются исходя из площади жилого помещения, то есть в квадратных метрах. Не исходя из показаний приборов учёта и потреблённой воды, а в квадратных метрах жилья! А согласно п.26 Постановления Правительства №290 в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества входит вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов и сточных ям, находящихся на придомовой территории. То есть если септик находится за пределами придомовой территории, эта услуга должна считаться коммунальной. Наличие сети инженерных сооружений, которые находятся за пределами придомовой территории, согласно п.28 ФЗ№416 относит эту услугу к водоотведению, то есть к коммунальной.
Получается, что услуга по вывозу ЖБО согласно Постановлений Правительства РФ может считаться как жилищной, так и коммунальной. Казалось бы, какая разница в том, как называется услуга? Для жителей - огромная.
Стоимость коммунальных услуг ограничивается предельным индексом изменения размера вносимой гражданами платы. И если рост экономически обоснованного тарифа превышает предельный индекс, устанавливается льготный тариф для населения. Коммунальные тарифы проверяет и утверждает Комитет по тарифам. Кроме того, инвалиды и ветераны труда оплачивают 50% стоимости коммунальных услуг. Согласно «Азбуки потребителей», разработанной Минстроем РФ в 2015году, «Жилищные услуги включают в себя всё, что необходимо для надлежащего содержания общего имущества». Всё общее имущество находится в самом доме и на земельном участке придомовой территории. Коммунальные услуги многоквартирный дом получает из-за пределов придомовой территории.
По этому вопросу я 29.01.2020 ходил на приём к первому заместителю Главы Республики Алтай В.Б.Махалову. В своём ответе он пишет, что услуга по вывозу жидких отходов относится к полномочиям районных властей. А Майминская районная администрация, используя несовершенство законодательства, считает эту услугу жилищной, и поэтому они считают, что этим должны заниматься управляющие компании. Прокуратура пишет администрации представления и пытается заставить районную администрацию заниматься нечистотами через суд. Но районная администрация безнаказанно просто не выполняет решения судов.
До 2016 года услуга по вывозу мусора тоже считалась жилищной. Теперь это коммунальная услуга.
Отсутствие чётких понятий жилищной услуги и наличие расплывчатых понятий в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлениях Правительства РФ вызывает разночтения на местах, в результате чего из одного септика вывозят до 4 перевозчиков, канализационные сети никто не обслуживает, население тонет в нечистотах, а инвалиды платят в 2 раза больше. Пока из всех выгребных ям вывозила нечистоты МУП «Майма», таких проблем не было. Но МУП искусственно обанкротили и наступил дикий рынок конкурентных услуг, в результате чего население тонет в нечистотах и на этом наживаются частники. Быть может, стоит уже задуматься о том, что передача ЖКХ в частные руки только повысила тарифы на 5% за счёт добавки к тарифу прибыли и ни к чему хорошему не привела.
До каких пор правительство России будет измерять жидкости в квадратных метрах? Поскольку на местном уровне эта проблема годами не решается, с этим вопросом я обратился к Президенту РФ В.В.Путину и председателю правительства РФ М.В.Мишустину. Ответа на это вопрос я так и не получил, мои обращения просто перенаправили в Правительство РА для ответа по существу.
В апреле 2021 года один из инвалидов подал исковое заявление в Майминский районный суд о признании районной администрацией этой услуги коммунальной. Судебные заседания длились 7 месяцев. В качестве третьих лиц были привлечены УК «Майминская», Комитет по тарифам, министерства цифрового и регионального развития, Управление социальной поддержки населения. То есть все те люди, которые получают свою зарплату за то, чтобы в ваших домах было светло, тепло и не пахло нечистотами.
Инвалида поддержала только УК «Майминская». Все властные структуры поддержали районную администрацию, бездействие которой в решении этой проблемы было признано судом. В суде каждая сторона доказывает свою правоту. И наш юрист, и представитель УК «Майминская» говорят, что представитель минцифры Филипова сказала, что УК и жители Маймы вошли в преступный сговор, и, нарушая Жилищный кодекс, договорились о том, чтобы оплачивать за нечистоты по показаниям счётчиков, то есть в кубических метрах!
Она считает, что расчёт надо делать «по закону», то есть в квадратных метрах. Мы обязательно возьмём распечатки судебных заседаний и озвучим фамилии всех чиновников, благодаря которым Майма тонет в нечистотах, а инвалиды платят в два раза больше. Меня на судебные заседания не пускали.
Окончательное судебное решение было вынесено 19.11.21. В течении пяти дней оно должно быть изготовлено, отдано истцу и выставлено на сайте районного суда. 26 ноября инвалид пришел в суд и попросил решение, но ему его не дали, сказали, что вышлют по почте и позвонят. 29 ноября 2021 на сайте суда решения нет. Всё это делается для того, чтобы инвалид не успел обжаловать решение. Если закон будет нарушать суд, тогда зачем нужен такой суд?
Когда это решение появится на сайте, все желающие смогут его легко найти по №2а-648/2021, судья О.П.Прокопенко.

Валерий Данилов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 голос)