Иван Васильевич Палладий живет в Майме, обратился в редакцию, чтобы высказать свою точку зрения на изменения, произошедшие в системе автострахования (повышение оплаты), и на проблемы, возникающие при получении медицинской помощи.

Почему страховка выросла на 65 процентов?

«Приехал, как обычно, в страховую компанию, что находится в Горно-Алтайске по адресу: улица Строителей, 13. Их там штук 12 - хоть куда заходи, мне кажется, расценки везде одинаковые.
Третий год оформляю там страховку, и всегда это стоило в пределах трех тысяч. А в этом году 11 января я пришел и выяснилось, что цены выросли более чем на 60 процентов – я заплатил 4 950 рублей.

Спросил, почему. Они сказали так: «Ваши страховщики все обанкротились и разбежались – аварийность большая платить страховой организации приходится много, – и теперь мы оформляем через московскую компанию, а там расценки другие».
«Подождите! – говорю я им. - Мы получаем пенсию по нашим республиканским малым расценкам, а должны страховаться по московским?»
Я понимаю, могли поднять, согласно инфляции на 8-10 процентов, но не на 65! Человек пять стояли рядом со мной, и все матерились – кто платил 7 тысяч, кто 13. По таким расценкам автостраховки нужно брать кредит пенсионеру!
Я пользуюсь льготами как пенсионер и инвалид, небольшие какие-то копейки компенсируют, но инвалидность не предусматривает компенсации страховки на автомобиль. Хочу отметить: водительский стаж более 50 лет, аварии ни одной. По моему мнению, они жульничают: как так – разбежались наши страховщики, не может такого быть.
В результате мне оформили страховку через СП АО «Ингосстрах», которое находится по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, 12, строение 2. При этом страховая премия составила 3 449 рублей, а заплатить мне пришлось 4 950 рублей (на платежном чеке стоит эта сумма).
И еще такой момент интересный. В прошлом году меня раза четыре останавливало ГИБДД (я ничего не нарушал), и первый вопрос был: «Покажите автостраховку». Вопрос: то ли маленькая зарплата у сотрудников ГИБДД, и они дополнительно подрабатывают у автостраховщиков, то ли наоборот – автостраховщики находятся в штате ГИБДД?»


«Проще попасть к патологоанатому»

«Я инвалид, мне приходится проходить комиссию два раза в год. Но у нас в Майме не хватает узких специалистов. В таких случаях участковый врач дает направление, чтобы проходить этих специалистов в городской поликлинике.
Короче говоря, система такая. Участковый выписывает направление, а регистратура майминская созванивается и решает, когда и в какой час можно приехать на прием. Между этими двумя событиями может пройти много времени. В прошлом году, например, направление мне дали в начале февраля, а позвонили и назначили прием через полгода только – в последних числах августа.
Я приехал в поликлинику Горно-Алтайска, зашел в регистратуру, чтобы взять карточку и талон, а мне без объяснения причин говорят, что «врач вас принимать не будет». Я спрашиваю: что мне делать, я полгода ждал, чтобы попасть к этому врачу. Мне говорят: возвращайтесь в Майму и снова регистрируйтесь.
Вернулся в Майму, снова записался и попал на прием только месяца через два, да и то с помощью знакомой, у которой кто-то есть из знакомых в министерстве здравоохранения республики.
И не только я один, все майминцы страдают. У нас многих врачей нет, а горно-алтайские врачи плюют на нас. У нас нет лора, нет уролога, вернее, сегодня он есть, а завтра заболел или в отпуске…
Майма – самый крупный райцентр в России, нагрузка на врачей большая, и вроде бы мы живем рядом с городом и считается, что можем пройти врача в поликлинике Горно-Алтайска, но на практике, как я уже сказал, это очень сложно. Проще сразу попасть к патологоанатому, чем к лечащему врачу.
Самая же главная проблема – сейчас коронавирус, нам говорят, не ходить в поликлинику за талоном, а звонить. В регистратуре три номера телефона, в пятницу после 12 часов (только раз в неделю!) можно звонить, чтобы вызвать врача или записаться на прием. Но по 15-20 раз набираешь каждый номер и не можешь дозвониться!
Не берут трубку, как будто вымерли все или заняты. А если вытащил все-таки счастливый лотерейный билет, дозвонился, – говорят, что уже поздно, талонов нет, звоните в следующую пятницу. А в следующую пятницу – то же самое.
Один раз я позвонил с жалобой в страховую компанию, которая указана в полисе («Капитал»), так мне позвонили из нашей поликлиники на второй же день после жалобы и назначили время на следующий день. Но когда я пришел к участковому врачу, она сказала, что не даст направление в город.
При этом она напомнила мне, что, мол, у нас есть платные медицинские центры, целых три (названия не сказала), где можно пройти врача бесплатно по полису. Однако ни телефона, ни адреса ни одного не назвала – «сами найдете по страховке». Внимание, вопрос: почему про эти центры нам не говорят участковые врачи и не поясняют в регистратуре? А я вам скажу, почему: если люди будут знать об этом, они пойдут туда мимо нашей поликлиники, и оттуда полетят счета в отдел минздрава Майминского района – ведь каждый районный минздрав обязан оплачивать эти услуги. А им это надо? Минздрав нашего района не заинтересован в здоровье людей, вместе с нашей администрацией.
И еще одно. Как раз перед тем, как начался коронавирус, в Майме сдали новую поликлинику и больницу, а наш главный врач перешел на должность министра. И когда он переехал, то «прихватил с собой» новую больницу и поликлинику – их стали использовать для больных коронавирусом. Но если что-то берешь, что-то надо отдать. А у нас осталась развалина».

Подготовила Александра Строгонова

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.33 (3 голосов)