Уже неоднократно я писала о том, как нереально попасть к стоматологу в Турочакской больнице, и с какими унижениями это бывает сопряжено. Касалась и темы получения талонов к специалистам в Республиканской больнице. Ну, и поскольку руководство нашей ЦРБ никаких мер не предприняло, пришлось перейти к крайним мерам и написать обращение в компетентные органы. Органы эти, правда, как выяснилось, совершенно некомпетентные. Или просто кто-то не хочет хотя бы маленько напрячься. Писала в прокуратуру и министерство здравоохранения РА, и пока оттуда мое послание кочевало из инстанции в инстанцию, незатейливо прошло почти два месяца. Обращалась я 19 июля, а ответ на почту пришел 14 сентября.

Горно-Алтайск весь в травмах
В своем обращении, в частности, я подняла вопрос о невозможности попасть в город к травматологу. В связи с отсутствием в Турочакской ЦРБ этого специалиста всех пациентов направляют в Республиканскую больницу.
Я пояснила, что в разговоре с работником регистратуры выяснилось, что на район дается только два талона в месяц. На момент обращения, а это, на минуточку, 8 июля, со слов того же работника, в очереди передо мной находилось четыре человека.
Соответственно, шанс попасть на прием к врачу человеку с травмой был только через два месяца, что неприемлемо, учитывая заболевание, не терпящее отлагательств. Попытка взять талон на сайте «Госуслуги» также не принесла результатов. Автоматический сформированный ответ гласил, что запись в ближайшие 14 дней была невозможна.
Далее Полина Олеговна решила заняться арифметикой и придумала задачку. Вот что получилось. Дано: в Республике Алтай всего 10 районов. На периферию выделяется всего 20 талонов к травматологу.
Средняя длительность приема - 12-18 минут. Учитывая среднюю продолжительность рабочего дня данного специалиста, всех пациентов из районов можно принять за один день.
Вопрос: какое количество жителей Горно-Алтайска травмируются за один месяц, что еще 21 рабочий день уходит на оказание медицинской услуги только жителям города?
Решить мою задачку никто не смог. И вот что в этой части мне ответил Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования О.А. Корчуганова:
"Территориальным фондом направлен запрос в БУЗ РА "Республиканская больница" и БУЗ РА "Турочакская районная больница" о разъяснении обозначенных в обращении проблем и необходимости принятия мер по обеспечению доступности травматологической и стоматологической помощи. По данным БУЗ РА "Республиканская больница", Вы были записаны на прием к врачу-травматологу на 01.09.2021, время приема 11:45. После представления БУЗ РА "Республиканская больница" счета и реестров счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в сентябре 2021 г., Территориальным фондом будет проведена внеплановая медико-экономическая экспертиза по случаю оказания Вам травматологической помощи".
Ау, мне показалось или я вообще не спрашивала ничего о качестве оказываемой помощи? В статье, припоминаю, рассказывала, что колено мое никто даже не потрогал и МРТ расшифровать не смог, но в жалобе об этом не писала. Зато задала конкретный вопрос - где деньги, Лебовски?! Ой, точнее, где талоны к травматологу, Республиканская больница??? Кому раздали?
Нет, я, конечно, не против, если и случай оказания мне травматологической помощи проинспектируют. Но только вот не от 1 сентября, а от 22 июля. Ведь, как я рассказывала, стоило только бахнуть обращения в Минздрав и в прокуратуру, как мне тут же позвонили и сообщили о том, что каким-то чудом появился талончик. А что касается 1 сентября, то мне, действительно, за некоторое время до Дня знаний позвонил автоответчик и сообщил, что я записана на прием к какому-то специалисту. Я даже толком не поняла, к какому, не уверена, что это вообще было сказано. Особенно если учесть, что на вопрос о том, подтверждаю ли я явку, мой ответ был отрицательным, а автоответчик сказал, что я молодец и на прием записана. Но так как я никуда не записывалась, подумала, что ошибочка вышла и забыла про это. А тут вон оно че, оказывается. Так что 1 сентября помощь мне никто не оказывал, дорогой ТФОМС, и этот счет можете не оплачивать.
Только почему, опять же, Территориальный фонд не обратил внимания на то, что человека с травмой к врачу записали через два месяца? Это же травма, это не кариес. Ну да о чем это я, если учесть, что на основной вопрос ответа не поступило. Также был проигнорирован вопрос о проверке доступности талонов для периферии к врачам других специальностей.
Больной вопрос
Ответ на другой, в прямом смысле больной вопрос, оказался еще забавнее. Напомню, что в обращении я рассказала, что попасть к стоматологу в районном центре всегда было нелегко, но сейчас процесс получения талончика так и вообще превратился чуть ли не в квест.
Разнообразие вариантов записи проблему никак не решало. Так, когда появился вариант электронной записи через Интернет, более молодая часть населения вздохнула облегченно. Не надо никуда приходить или звонить. Зашел на сайт - получил талон. Однако для тех, кто с компьютером на "вы", или кто проживает в местности, где существуют проблемы со связью, данный способ был не приемлем.
Более того, обнаружилась другая препона. Видимо, настрадавшиеся от вечного отсутствия талончиков люди начали брать электронные талоны в невиданных количествах, на неделю вперед на всякий случай. В результате другим нуждающимся снова не доставалось возможности полечиться у стоматолога.
Следующим шагом со стороны больницы стало ограничение на бронь талонов - запись велась только на один день вперед. В определённое время, не то ровно в семь, не то в восемь часов, талоны "выбрасывались" в сеть, и тут нужно было успеть их "взять". Одним словом, напоминало аукцион или торги. Затем электронную запись отменили.
В результате даже по телефону нельзя было записаться к врачу-стоматологу. Для того чтобы получить талон, нужно было приходить в больницу лично и стоять за ним в очереди.
И так как очередь, как правило, бывает длинная, люди собирались на первом этаже ЦРБ уже с семи утра, несмотря на то, что регистратура открывается с восьми. Так образовывалась "живая очередь" за талонами. Более того, с семи утра в больницу не всегда пускали. Иногда зимой приходилось ждать открытия регистратуры прямо на морозе.
Получается, что жители района вынуждены проводить как минимум час в больнице, чтобы иметь возможность получить талон к зубному, притом только на этот день, в который они пришли.
Повезет тем, кто занял очередь первый и возьмет талончик на период с 8 до 10 утра. А вот основной части ожидающих лечения придется либо просидеть в больнице от двух до семи часов, либо вернуться домой (на работу), а потом вновь возвращаться в больницу.
Для тех, у кого нет автомобиля, такой поход оборачивается либо потерей времени - около двух часов на два похода туда-обратно, либо потерей денег на такси - 400 рублей на четыре поездки туда-обратно (сейчас цена такси повысилась, поэтому сумма увеличилась до полутысячи).
Жителям периферии и того хуже - они должны мыкаться где-то по селу в ожидании своего часа, либо, опять же, находиться в больнице, что небезопасно, особенно в условиях пандемии.
В больнице утверждали, что для периферии условия другие - им разрешено записываться по телефону, но по факту, как говорят очевидцы, это было не всегда так. А может, и всегда не так.
В результате люди из сел звонили в регистратуру, там им говорили: "Еще рано, перезвоните", а через некоторое время выяснялось, что талонов уже нет.
Дефицит кадров
или совести?
И вот что мне ответили в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования: "Из ответа БУЗ РА "Турочакская районная больница" следует, что по поводу возникших трудностей с приемом врача-стоматолога Вы не обращались ни к заведующей поликлиникой, ни к главному врачу БУЗ РА "Турочакская районная больница".
Сведения, содержащиеся в обращении, о том, что инфомат для предварительной записи на прием к врачу "упразднили", являются недостоверными. Инфомат в БУЗ РА "Турочакская районная больница" работает. Кроме того, руководство медицинской организации сообщило, что в настоящее время отмечается дефицит медицинских кадров, в частности, врачей-стоматологов, однако прием ведется ежедневно, талоны открываются ежедневно.
Руководством БУЗ РА "Турочакская районная больница" приняты организационные меры, записаться на прием к врачу можно несколькими способами: при обращении в регистратуру лечебного учреждения лично или позвонив по номеру телефона 8(38843) 22-5-42, 8(38843) 22-7-95, через интернет-портал пациента https://04.is-mis.ru/, а также через специальный терминал для регистрации на прием - инфомат".
Кстати, у меня возникли проблемы уже даже с самим сайтом для пациентов. Просто по адресу зайти невозможно. Тогда я в поиске набрала "портал пациента", мне вышли ссылки на какие-то сайты, а там уже я перешла на нужный сайт. Почему так, понятия не имею. Но имейте в виду.
А теперь по пунктам. Зачем, интересно, мне нужно обращаться к Главному врачу БУЗ РА "Турочакская больница"? Чтобы что? Мария Николаевна Тришина и так прекрасно знает, что происходит в ее вотчине. А уж сколько эта тема перетиралась в моей группе в социальной сети WhatsApp, и писала я "Листке" неоднократно. Ну, не поверю, что ей не донесли. Ну, смешно.
Что касается инфомата, тут да, каюсь, сформулировала неправильно. Инфомат не упразднен. Упразднен раздел "Стоматолог". То есть через него, равно как и через сайт, записаться было невозможно.
Очень также сочувствую, что зубных врачей не хватает, но только к делу это как-то совсем не относится. Суть не в том, что их не хватает, а в том, что к тем специалистам, что есть, приходится попадать через какие-то девять кругов ада.
Еще в ответе ТФОМС было отмечено, что фондом была запрошена медицинская карта амбулаторного больного, то есть меня: "В медицинской карте отсутствуют записи об оказании Вам стоматологической помощи в июле, августе 2021 г." Что эта информация должна была подтвердить или опровергнуть, мне не ясно.
Ясен пень, не была - как тут быть, если попасть невозможно. Проще зубы все выплюнуть. Да и не очень хочется уже попадать к стоматологу, потому что некоторые из них тему недоступности талончиков отчего-то приняли как оскорбление чести и достоинства, их профессиональных качеств стоматолога и очень сильно возбухали. Рассказывали о том, какие низкие зарплаты, о том, как много приходится работать и какие люди засранцы, запускают свои зубы. Вот только непонятно, почему такая реакция.
Ведь об этом речи вроде как не шло. Только лишь о талонах, которые выдают каким-то извращенным способом. Заставляет задуматься.
А вот вопрос платного лечения в больнице Минздрав тоже проигнорировал. ТФОМС тут вряд ли мог что-то прокомментировать - это не по его части. А ведь в обращении я указала, что лечение за деньги в Турочакской больнице вызывает вопросы.
Традиционно платные услуги оказывают отдельные специалисты, у нас же это все одни и те же стоматологи, которых и на бесплатное-то лечение, как подтвердили компетентные органы, не хватает. И получается, что чем больше отчаявшихся попасть на прием людей идет к доктору на прием платно, тем меньше времени остается на всех остальных. Ну, и своего роду коррупцию провоцирует это все на местах. Кстати, интересный марктеинговый ход - создать максимально невыносимые условия для попадания к бесплатному стоматологу, чтобы хотелось сходить платно. Гениально!

Маркетинговый ход?
Теперь об организационных мерах, которые якобы были приняты. Несколько человек писали мне, что в десятых числах сентября чудом смогли записаться на прием через телефон, даже несколько раз.
Но в целом ситуация не изменилась. Сейчас на сайте такой рубрики как "стоматолог" как не было, так и нет. В инфомате, говорят, также нет. Ну, и за талончиками уже стоят не с семи, а пяти утра.
На самом деле, решение вопроса с приемом зубных врачей, как я уже писала, куда проще, чем кажется. Для этого достаточно быть как все. Как все уже лет десять, как минимум.
То есть использовать все способы записи к врачам, в том числе современные. Кто-то пусть записывается по телефону, кто-то через интернет, кто-то через инфомат. Чтобы предотвратить ситуацию, когда один человек берет десять талонов, по телефону регистратору достаточно спрашивать паспортные данные. Конечно, можно назвать чужие, но и это скоро прекратится, когда народ поймет, что дефицита с талонами нет, и не нужно для повторного приема вновь стоять с семи часов утра в больнице, а то и на улице.
Аналогично должна быть настроена программа записи через интернет. Один талон на одного прикрепленного гражданина. И все - нет проблем.
Вскоре у людей в принципе отпадет необходимость хватать талоны эти в невиданных количествах. Для этого, в свою очередь, стоматологам достаточно самим записывать на повторный прием пациентов.
Пусть даже не на завтра, а через неделю. Главное, что у человека будет свое законное время на лечение. И так - пока все стоматологические проблемы с каждым отдельным гражданином не будут решены. Ну, а зубов у одного человека максимум 32 или того меньше.
Так что бесконечным лечение одних и тех же людей точно не будет, и рано или поздно все получат свое медицинское обслуживание в Турочаке, и не придется людям ездить в Чою и в Горно-Алтайск, тратить бешеные деньги на то, чтобы получить самое элементарное.
Но почему-то эту элементарную истину наша больница полностью игнорирует. И я одного не пойму - почему?! Ну, все всё знают. Главврач знает, стоматологи знают.
Почему вы так поступаете с людьми, я не пойму никак? Ведь никому нет охоты жаловаться, просто хочется просто человеческого обращения и качественно оказанной услуги. Пусть уже и так звучит святое исполнение долга, подтверждаемое когда-то клятвой Гиппократа… Грустно, печально, досадно…
А потому, для тех, кто чает получить лечение, приведу рекомендацию ТФОМС - в случае возникновения вопросов, касающихся доступности медицинской помощи, Вы можете обратиться к своему страховому представителю по телефону Контакт-центра филиала ООО "Капитал медицинское Страхование" в Республике Алтай по телефону 8-800-550-96-68. Если у кого-то полис другой страховой компании, посмотрите номер на полисе. Кстати, слышала, после звонков в страховую многие вопросы решаются мгновенно. Всем удачи и крепкого здоровья!

НА СНИМКАХ: на сайте пациента запись к стоматологу отсутствует; приходите завтра!

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.17 (3 голосов)