Окончание. Начало в №22

Закончил свой отчет глава Администрации рассказом об организации муниципального управления:
- В бюджетной политике основной задачей являлось исполнение доходов бюджета, увеличения налоговых платежей и сборов в бюджет района, оптимизация бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных средств, обеспечение своевременности выплаты заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг и питания в муниципальных учреждениях.

В структуре поступлений доходов в районный бюджет доля налоговых и неналоговых доходов составляет 16,45 %, безвозмездные поступления от других бюджетов - 83,47 %. На 01.01.2016 года в районный бюджет поступило доходов 421,06 млн рублей при плане 415,75 млн рублей (113,89 % к уровню 01.01.2015 года). В том числе собственных доходов поступило 263,18 млн рублей (119,65% к уровню 01.01.2014 года). Основным доходным источником бюджета является налог на доходы физических лиц, его удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 52,62 %. Поступило на 1.01.2016 года налога на доходы физических лиц 36,45 млн рублей или 102,67 % к уровню годового плана. Основные поступления в районный бюджет:
- по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения - 9,69 млн рублей при годовом плане 8,59 млн рублей или 112,81 %;
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 2,26 млн рублей или 100,44 % от планируемых годовых назначений;
- по доходам в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - 4,07 млн рублей или 132,57 % уточненного плана года;
- по доходам за негативное воздействие на окружающую среду - 0,16 млн рублей или 100 % к уровню плана 2015 года.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней на 01.01.2016 года составляют 351,48 млн рублей, что на 38,99 млн руб. или на 112,5 % больше поступлений 1.01.2015 года.
Расходы бюджета муниципального образования "Турочакский район" за 2015 год составили 414,23 млн рублей, что составляет 97,77% от уточненных плановых назначений и 111,41% к уровню 2014 года. Бюджет муниципального района социально направлен - 76,45% расходов бюджета 2015 года (316,69 млн рублей), направлено на содержание социальной сферы и решение социальных вопросов. В структуре расходов наибольшую долю занимают расходы на образование - 286,64млн. руб. (69,2% от всех расходов районного бюджета). Расходы на культуру составили 20,34млн. рублей (4,9% от общего объема расходов). На финансирование вопросов социальной политики направлено 9,0 млн. рублей (2,17% от общих расходов бюджета). Расходы на общегосударственные вопросы (функционирование главы района, Совета депутатов муниципального образования, органов местного самоуправления муниципальных образований, резервные фонды администраций и др.) составили 26,1 млн. рублей (6,3% от общего объема расходов). Расходы по разделу "Национальная экономика" составили 23,13 млн рублей (5,58% от общего объема расходов). На жилищно-коммунальное хозяйство направлено 33,81 млн рублей (8,16% от общего объема расходов). За отчетный период расходы на оплату труда по муниципальным учреждениям с учетом начислений на оплату труда составили 212,51 млн рублей (51,3% от всех расходов бюджета). На 01.01.2016 года профицит районного бюджета составил 6,83 млн рублей. Профицит сложился за счет остатков средств, образовавшихся на 01.01.2016 года.
Основная задача бюджетного планирования района состоит в увязке проводимой бюджетной политики, с задачами по созданию устойчивого роста экономики района в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития до 2022 года. Повышение эффективности бюджетных расходов обеспечивалось путем перехода к программному бюджету района. На 2014-2018 годы было разработано 4 муниципальных программы. Объем средств, предусмотренных по программам в бюджете составил 404,49 млн. рублей. В 2015 году программы исполнены на 400,05 млн. рублей, или 98,9% от плановых назначений или 96,5% от общего объема расходов.
Начиная с 2015 года доходы по дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла поступают в бюджет муниципального района в объеме 100%. Эти средства стали главной составляющей для формирования муниципального дорожного фонда.

Деньги должны работать!
В течение года Администрацией района принимались меры по мобилизации доходов, формирующих местный бюджет, в том числе за счет повышения собираемости платежей и сокращению недоимки в бюджет по местным налогам.
Для увеличения доходной части бюджета на протяжении всего года Администрация города совместно с налоговой инспекцией проводила работу по сокращению налоговой задолженности. В 2015 году проведено 11 заседаний комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета района и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджетную систему с участием представителей налоговой инспекции, Пенсионного фонда и финансового отдела. Всего на 01.01.2016 года из 7 861,9 тыс. рублей задолженности, рассмотренной на комиссиях, погашено 6 770, 2 тыс. рублей, что составило 86 % задолженности в бюджет. Всего в 2015 году на комиссии заслушано 75 налогоплательщиков.
Приняты меры по претензионной исковой работе с неплательщиками-арендаторами муниципального имущества. Так в 2015 году отправлено 109 претензий по взысканию арендной платы за земельные участки арендаторам. В 2016 году приобретен программный комплекс "Барс" для учета аренды имущества, земельных участков, начисление и взыскание платежей.
В 2016 году продолжится работа по устранению неэффективных расходов бюджета. Продолжится работа по мониторингу и анализу расходов, связанных с содержанием зданий и сооружений, а также обеспечивающих хозяйственную и функциональную деятельность бюджетных учреждений, снижению дебиторской и кредиторской задолженности получателей бюджетных средств и недопущению образования новой задолженности.
Турочакский район по итогам за 2015 год по темпам роста налоговых и неналоговых доходов занимает 3 место (106,2%), тогда как по итогам за 2014 год занимал 7 место в Республике Алтай.
В 2015 году в районе функционирует 7 казенных учреждений, в том числе вновь созданное МКУ "ДХУ", 3 автономных учреждения, 11 муниципальных учреждений; 1 унитарное предприятие, принадлежащие муниципальному образованию "Турочакский район", а также 1 общество с ограниченной ответственностью "Коммунальное хозяйство", доля Администрации Турочакского района в уставном капитале, которого на конец 2015 года в связи с выходом двух учредителей, составила 100 %. Сегодня это предприятие и МУП "Землемер" находится в стадии ликвидации.
28 мая 2015г. Советом депутатов МО "Турочакский район" по предложению главы Администрации муниципального образования "Турочакский район" была утверждена новая структура исполнительного органа - Администрации района. Усовершенствована внутренняя организационная структура работы администрации. Отдел экономики и отдел имущественных отношений объединены. Созданы новые структурные единицы - Отдел ЖКХ, строительства, земельных отношений, экологического и лесного контроля, а также Управление организационной работы, документационного обеспечения и связей с общественностью, ликвидирован Отдел межмуниципальных отношений Администрации муниципального образования "Турочакский район". В связи со структурными изменениями было достигнуто четкое распределение зон ответственности структурных подразделений, усовершенствовано организационное взаимодействие.
В целях более качественного, своевременного решения вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, благоустройства, коммунальных услуг было создано МКУ "Дорожно- хозяйственное управление", основной целью деятельности которого является реализация полномочий Администрации муниципального образования "Турочакский район", предусмотренных действующим законодательством в сфере:
-организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
МКУ "ДХУ" переданы в оперативное управление объекты водоснабжения муниципального образования "Турочакский район", рабочая техника и оборудование, необходимые в том числе для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В целях усовершенствования работы в сфере безопасности жизнедеятельности населения создано МКУ "Управление по делам ГО и ЧС и ЕДДС муниципального образования "Турочакский район".

Кадры решают все!
В результате кадровых перестановок, и новых назначений в настоящее время сформирована и работает опытная профессиональная команда специалистов.
В текущем году специалисты администрации приняли участие в собраниях граждан в 9 населенных пунктах района, где рассмотрены жизненные для населенных пунктов вопросы.
За 2015 год Административной комиссией Администрации Турочакского района проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 144 дела об административных правонарушениях, из них 65 - по ст. "Семейный дебош", 1 - по ст. "Нарушение порядка поведения в общественных местах", 12 - по ст. "нарушение тишины и покоя граждан в ночное время", 66 - по ст. "нарушение правил содержания домашних животных" и "правил благоустройства".
Вынесено штрафов на общую сумму 29,7 тыс. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации на территории муниципального образования ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Так населением по итогам работы за 2015 год эффективность деятельности составила 49,74 %.

Меня не смущает
Резюмируя свое выступление, Василий Вениаминович обратился к депутатам:
- Сегодня я фактически выступаю первый раз перед депутатским составом со своим отчетом. 2015 год - это начало моей работы в качестве главы администрации муниципального образования. Я благодарен депутатам за понимание районных проблем, за поддержку в поиске их решений, за советы, за реальную помощь, за моральную поддержку, за веру, что предлагаемый администрацией района проект будет реализован. Наше сотрудничество с вами будет конструктивным, деловым и эффективным. Завершая свой отчет, рассчитываю на заинтересованное обсуждение, возможно и дополнение. Обо всех фактах, событиях уходящего года невозможно повествовать. Мною вскрыты самые важные, узловые моменты деятельности администрации, его подразделений, сельских поселений, хозяйствующих структур. Определенный пласт событий показан малой фразой, лишь упоминанием, отдельные моменты мы детализировали. Поэтому, рассчитываю на конструктивное обсуждение.
К сожалению, это "конструктивное обсуждение" осталось для наших читателей "за кадром", так как все многочисленные вопросы, возникшие у депутатов к Василию Вениаминовичу, они озвучили (и получили ответы) на заседаниях комиссий 16 и 23 мая.
Единственный вопрос (которым, впрочем, задаются многие) прозвучал от депутата Леонида Барбачакова (Кебезень):
- Как Вы оцениваете новую структуру нашего управления (с двумя главами): эффективна ли она?
- Безусловно. Потому что эта структура позволила администрации более тесно работать с депутатским корпусом. Я это очень хорошо чувствую. Сегодня нет разделения между исполнительной и представительной властью - в нашей сегодняшней ситуации это очень важно. Меня нисколько не смущает моя подотчетность депутатам: всегда готов выслушать и совет, и замечание, и критику. Это только помогает в работе.
Михаил Титов с советом не замедлил, предложив ровно через год вернуться к вопросу инвестиционной привлекательности Турочакского района, подкрепив его "конкретными правовыми актами".

Еще раз про деньги
После единогласно утверждения отчета главы депутатами с отчетом об исполнении бюджета МО "Турочакский район" за 2015 год выступила начальник финансового отдела Светлана Бурмакина.
И этот документ утвержден не менее единогласно - по доходам в сумме 421061,07817 тыс. рублей и по расходам в сумме 414232,21468 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами (профицит бюджета) в 6828,86349 тыс. рублей.
После чего на рассмотрение Совета депутатов был внесен проект решения о внесении изменений и дополнений в решение "О бюджете муниципального образования "Турочакский район" на 2016 год №23-2 от 10 декабря 2015 г. Светлана Александровна пояснила:
- Внесение изменений в настоящее решение связано с изменением общей суммы доходов в сумме 15950,01 тыс. руб. в том числе:
8400,0 тыс. руб., - увеличение налоговых доходов из них:
3000,0 - Налог на доходы физических лиц (В связи с реконструкцией Кебезенской СОШ и регистрацией подрядной организации на территории муниципального района увеличилось число плательщиков налога на доходы физических лиц.);
3800,0 - Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (увеличилось количество плательщиков- Турочакский ДРСУ, И.П.Булатов);
1600,0 - Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) (В связи с увеличением объемов продукции от ООО система "777"); дополнительно полученных межбюджетных трансфертов на сумму 7550,01 тыс. руб. в том числе: субсидии муниципальным образованиям Республики Алтай для софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в сумме 1000 тыс. руб., субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов в части капитального ремонта зданий и материально-технического обеспечения образовательных организаций в сумме 2850,0 тыс. руб. (на приобретение автобусов для Турочакской СОШ в сумме 2730,0 тыс. руб., приобретение интерактивной доски для Турочакской СОШ в сумме 120,0 тыс. руб.); субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в сумме 0,01 снижение субсидии на обеспечение к сети Интернет в образовательных учреждениях Республики Алтай на 190,0 тыс. руб.
Из средств дотации на выравнивание направлено 3890,0 тыс. руб. для оплаты проектных работ и экспертизы проектной документации реконструкции Турочакской СОШ.
А также внесены изменения на сумму возврата остатка средств бюджета в сумме 4091,68859 тыс. руб. - переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 1169,78759 тыс. руб., на софинансирование реконструкции Кебезенской школы 2921,901 тыс. руб.
8400 тыс. руб. запланированных доходов Администрацией муниципального образования предлагается направить:
1500 тыс. руб. пополнение средств резервного фонда;
4000,0 тыс. руб. для оплаты за тепло и электроэнергию отделу Образования;
500,0 тыс. руб.отделу Образования (240 ГСМ, 119 софинансирование на приобретение автомобиля,141 подготовка к учебному году);
1700,0 заработная плата и начисления:
115,5 тыс. руб. Детская школа искусств, 352,7 тыс. руб. Дом Творчества и Досуга, 1231,8 тыс. руб. прочий персонал отдела Образования,
265,0 тыс. руб. погашение кредиторской задолженности по электроэнергии Бийкинское СП, 435,0 тыс. руб. - содержание здания ДШИ.
С таким распределением средств, предложенном администрацией и ее главой, депутаты также согласились единогласно.

Лето - это маленькая жизнь, но дорогая…
Про подготовку к летнему оздоровлению турочакской детворы народным избранникам рассказала начальник отдела образования Наталья Черепанова:
- В нашем районе планируется оздоровить 2141 ребенка (100 %), из них: 525 - в лагерях с дневным пребыванием детей, 1000 - в походах и экскурсиях; 740 - на теплоходе "Пионер Алтая"; ДОЦ "Лебедь" -23 ребёнка (дети застрахованных граждан) и 33 - по линии соцзащиты;18 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнут в лагере "Манжерок"; 40 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаториях; обучающиеся МОУ "Кебезенская СОШ" едут на профильную смену "Я - гражданин России" в Усть-Сему - 10 детей, воспитанники ВПК "Витязь" (8 чел.) - в Манжерок на смену "Рубеж".
На доставку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выделено 164 627 рублей. Кроме того проведена работа по организации занятости детей: на пришкольных участках - 700 человек, в помощи ветеранам будут задействованы 300 ребят, 50 детей будут трудоустроены через Центр занятости населения.
23 несовершеннолетних, состоящих на различных учетах, 62 человека с ОВЗ, 17 детей-инвалидов будут охвачены организованными формами отдыха.
1 июня планируется открыть 11 детских оздоровительных лагерей и в ноябре - 1 оздоровительный лагерь (МОУ "Кебезенская СОШ").
Министерством труда, социального развития и занятости РА доведены финансовые средства на оздоровление детей - 3 352 000 рублей, из них: 1 327,0 тыс. руб. - для детей застрахованных граждан;
503,0 тыс. руб.- для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 270,0 тыс. руб.- для детей - сирот.
МОУ ДОЦ "Лебедь" выделено из местного бюджета: 1 252 000 руб. Полная стоимость путёвки в лагерь - 14800 руб. (из них 80 % оплачивает муниципалитет, 20 % - родительская плата). Для закупки инвентаря в летние лагеря дневного пребывания выделено 102 000 рублей.
Рассказав об огромной работе, проделанной сотрудниками образовательных учреждений и администрацией для подготовки детского отдыха, Наталья Степановна озвучила очень хорошую, по-летнему радостную новость:
- В республику поступили дополнительные средства на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Средства распределены Министерством труда и доведены до органов соцзащиты. В Турочакском районе предварительно запланированы дополнительные заезды: ДОЛ - 22 ребенка, санатории - 24 ребенка, профильные смены - 32 ребенка, а 30 детей смогут поехать в Крым!
Очень подробно Наталья Степановна представила депутатам информацию об организации работы по военно-патриотическому воспитанию школьников, из которой стало очевидно, что с чувством патриотизма в нашем районе дела обстоят куда лучше, чем с сельским хозяйством и легализацией мелких предпринимателей.

Доверяй, но проверяй!
После разъяснений юристом администрации Весенией Самохваловой некоторых статей Устава муниципального образования, с отчетом о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии выступил ее председатель Виктор Алексенцев:
- В 2015 проведено 27 контрольных мероприятий, из них 8 - проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений муниципального образования "Турочакский район",и 19 экспертно-аналитических проверки. Объем проверенных средств по 8 контрольным мероприятиям составил 70 миллионов рублей.
По данным проверки администрации Артыбашского сельского поселения финансовых нарушений не установлено, что бывает очень редко! Есть только небольшие замечания по бухучету и подотчетности.
В результате проверки Турочакской Школы искусств установлено:
списание денежных средств по расходным кассовым ордерам, не подтвержденное распиской получателя на общую сумму 9 444,05 рублей;
- в представленных командировочных удостоверениях заполняются не все реквизиты;
- установлены факты возмещения транспортных расходов в отсутствии первичных документов на сумму 9,5 тыс. руб.,
- установлены расходы на неправомерную выплату премии в сумме 41,2 тыс. руб., (в том числе сумма премии 31634,60 руб., начисления во внебюджетные фонды в сумме 9553,65 руб.). Вышеназванные расходына основании ст. 34 БК РФ является неэффективными расходованием бюджетных средств;
Руководителю выдано представление об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки. Неправомерные выплаты возмещены в бюджет.
По запросу председателя ликвидационной комиссии Администрации Турочакского района проведена проверка МУП "Землемер", в результате которой установлено:
- нарушения, установленные в акте проверки от 27.06.2014г. не устранены. Деятельность предприятия за проверяемый период являлась убыточной, тем самым нарушен пункт 2.1. Устава МУП предприятия "Землемер", в том, что предприятие создано для осуществления деятельности в целях решения социальных задач и получения прибыли:
- за 2014 год доход Учреждения 2155 тыс. руб., расходы на содержание - 2598 тыс. руб. Убыток 443 тыс. руб.
- по состоянию на 01.08.2015 г. за 2015г. доход Учреждения 407 тыс. руб., общая сумма фактических затрат 1306,9 тыс. руб. Установленный убыток - 899,9 тыс. руб.
На основании пункта 5 Устава управление Предприятием осуществляет директор, и как должностное лицо, он допустил нарушение в части убыточности предприятия и неэффективного использования средств муниципального унитарного предприятия на неправомерное начисление заработной платы, премий и надбавок.
установлено превышение фонда оплаты труда руководителю с начислениями во внебюджетные фонды МУП "Землемер" в сумме 157552 руб., превышение фонда оплаты трудаработникам с начислениями во внебюджетные фонды работникам в сумме 280013 руб.
Всего установлено неэффективное использование средств муниципального унитарного предприятия в сумме 437 565 руб.
В нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" за весь период деятельности МУП "Землемер" аудиторские проверки не проводились.
На основании вышесказанного главой муниципального образования "Турочакский район" было принято решении о ликвидации МУП "Землемер".
В Майском поселении, по данным Виктора Валерьевича, отсутствовали бланки строгой отчетности, отмечена выдача наличных средств без подписи получателя, у Центра поддержки предпринимательства и МЛУ "Детский сад "Родничок" финансовых нарушений не обнаружено.
- На основании запроса Главы муниципального образования "Турочакский район" проведена проверка поступления денежных средств на финансирование строительство переходного моста в с.Кебезень. По данным проверки нарушений не установлено.
На основании такого же запроса проведена проверка в финансовом отделе Администрации Турочакского района. Документы для проверки не представлены. По факту отказа в допуске комиссии к проведению контрольных мероприятий и непредставление документов для проверки на виновное лицо наложен административный штраф в размере 5 тысяч.
Проверкой установлено, что в период исполнения начальника финансового отдела временно исполняющего обязанностей Главы Турочакского района в декабре 2014 года списано основных средств финансового отдела на сумму 501865 руб.,в том числе - оргтехники на сумму 480626 руб.
Акты дефектации оргтехники оформлены в сервисном центре ООО "Парус Плюс" годом ранее - 24.12.2013г.
По данным проверки установлено, что в нарушении статьи 191 Трудового кодекса РФ, в нарушении Положения "О денежном содержании муниципальных служащих МО "Турочакский район" установлены неправомерные расходы на выплату премий начальнику отдела в сумме 341 тыс. руб. (в том числе премии в сумме 261959 руб., начисления во внебюджетные фонды в сумме 79 тыс. руб.).
Нарушена статья 191. Трудового кодекса РФ "Поощрения за труд", Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).По отношению к начальнику финансового отдела его работодателем является Глава Администрации Турочакского района, он издает распоряжение о приеме и увольнении его на работу, о выплате премии начальнику отдела.
Проверкой установлено, что на основании распоряжения Главы Турочакского района от 04.09.2014г. № 129 л/с, начальнику финансового отдела в связи с расторжением трудового договора с 9 сентября 2014г. выплачена компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка в сумме 159255,81 руб.
Решением районного суда от 23 октября 2014г. № 2-546/2014г. начальник финансового отдела с 10 сентября 2014г. восстановлен в должности и принято решение взыскать с администрации МО "Турочакский район" в пользу начальника финансового отдела средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 82 342 руб.
Проверкой установлено что сумма компенсации, выплаченная в связи с увольнением в размере трехкратного месячного содержания в сумме 159 тыс. руб. в связи с тем, что средний заработок за время вынужденного прогула на основании решения суда выплачен, в бюджет Турочакского района не возвращена.
Установленные расходы на выплату премий и компенсации, всего в сумме 500,3 тыс. руб. на основании ст. 34 БК РФ являются неэффективным расходованием бюджетных средств Турочакского района.
В адрес руководителя направлено представление, нарушение не устранено.
Материалы проверки переданы в надзорные органы, которыми произведено изъятие документов и компьютера руководителя. Начальник финансового отдела уволилась в связи с выходом на пенсию.
Особенно депутатов интересовали фактические поступления в бюджет по результатам контрольной деятельности.
- По результатам акта проверки Озеро-Куреевского сельского поселения поставлен на учет основных средств лодочный мотор на сумму 85 тыс. рублей; Майского сельского поселения - возмещена сумма 3523 руб., в том числе штраф, выписанный на главу поселения за нарушение правил пожарной безопасности в сумме 1000 руб., но уплаченный из средств поселения, неподтвержденные расходы на ГСМ и типография - 1353 руб., и 900 руб.
По результатам акта проверки Тондошенского поселения возмещена сумма 11 187 рублей по необоснованному списанию ГСМ, в связи с завышенным в путевых листах расстоянием.
По результатам акта проверки Бийкинского поселения в связи с отсутствием подтверждающих расходы документов, возмещена в бюджет выданная в подотчет главе поселения сумма 3000 руб. Бийкинской школой возмещена установленная недостача в кассе учреждения в сумме 2 485 руб. При проверке расчетов с контрагентами установленная переплата при поставке дров-швырка для отопления в сумме 80 тыс. руб., которые возвращены в кассу учреждения.
По результатам акта проверки Управления образования МО "Турочакский район" (за 2013 год ) возвращена в бюджет выданная в подотчет сумма 3000 рублей в связи с непредставлением подтверждающих первичных документов уплаты за учебу специалиста в БОУ РА "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования РА"; установленные нарушения при списании финансовых средств на представительские расходы при проведении семинара в сумме 20 тыс. руб.; возмещена сумма 5308 рублей по необоснованному списанию расходов в связи с нарушением норм списания ГСМ. На 1 мая 2016 года по решению районного суда удержано из заработной платы виновного лица и поступила в бюджет сумма 71 тыс. руб. из общей суммы установленного присвоения не сданной в кассу управления образования родительской платы в сумме 208 тыс. руб.
По результатам акта проверки МОУ Детский сад "Родничок"в связи с отсутствием фактических расходов, подтверждающих установку оборудования возмещено в бюджет 30 тыс. руб.
По результатам акта проверки Кебезенского поселения удержан из дохода физического лица за оплату аренды автомобиля для администрации поселения и поступил в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 5850 руб.; поступила в бюджет сумма выданной премии за восстановление бухгалтерского учета 15400 руб., выплаченная при отсутствии экономии финансовых средств. В связи с этим перечисленные начисления во внебюджетные фонды в снижены на сумму 4650 руб.; поступили в бюджет суммы неправомерно начисленной премии и денежного содержания в сумме 9592 руб. Перечисленные начисления во внебюджетные фонды в снижены на сумму 2900 руб.
По результатам акта проверки Совета депутатов Турочакского района в связи с ошибочным расчетом надбавки к заработной плате поступила в бюджет сумма 34 186 руб. По перечисленным начислениям во внебюджетные фонды сделан перерасчет в сторону уменьшения в сумме 10 300 руб. Итого возвращено в бюджет 44 486 руб.
По результатам акта проверки МОУ ДОД "Турочакская ДШИ" возмещено в бюджет 50032 рублей.
Определенные вопросы вызывало строительство спортивных объектов в Кебезени и Бийке. Проведена проверка и установлено следующее:
- Проекты на строительство и ремонт спортивных площадок, сметные расчеты, схемы строительства и размещения оборудования на спортивных площадках, карточки учета и расхода строительных материалов в с. Бийка и с. Кебезень отсутствуют. В связи с этим определить необходимое количество строительных материалов для приобретения, строительства и ремонта не представляется возможным. Только после введения объектов можно будет провести ревизию фактических расходов строительных материалов с первичными документами на приобретение. В с. Кебезень в связи с реконструкцией школы принято решение о размещении спортивного комплекса для сдачи ГТО, волейбол, баскетбол внутри школьной территории, в связи с этим из приобретенных строительных материалов часть используется на школьной территории. Из выделенных 150 тыс. руб. на 100 тыс. приобретены строительные материалы для ограждении территории, на 50 тыс. руб. приобретение строительных материалов для изготовления спортивных снарядов. Контрольно-ревизионной комиссией на месте проведена сверка первичных документов на приобретение строительных материалов с их фактическим наличием. Нарушений кроме неликвидного цемента не установлено. Из дополнительно выделенных 30 тыс. руб. на монтажные работы по ограждению территории освоены 20 тыс., на остатке 10 тыс. руб. На три стороны стадиона установлены столбы и металлический прожильник, но в связи с тем, что часть территории стадиона занята в связи с реконструкцией школы, работы на сегодня приостановлены. Отсутствуют средства на крепление штакета, планируется за счет собственных средств - привлечение родителей. Главой Бийкинского поселения документы для проверки не представлены.
На традиционно единогласном принятии депутатами изменений в прогнозный план приватизации вопросы повестки были исчерпаны.
Ольга Матвеева
P.S. Восьмого июня в 16 часов в зале Турочакского Дома творчества и досуга состоится собрание граждан районного центра. На этот раз инициатором встречи выступил глава района Владислав Рябченко. Предварительно такие собрания прошли в Озеро-Куреево, Дмитриевке, Тондошке, Тулое, Кебезени, Усть-Пыже и Иогаче.
Мы, конечно, осветим это событие на страницах турочакского приложения следующей недели - максимально подробно и объективно.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)